На семинаре вы узнаете:
- Какие грубые ошибки допускают собственники при организации управления и как их можно исправить;
- Как обезопасить свой бизнес от угрозы перехвата управления;
- Как обеспечить необходимый набор людей с учетом требований, задач и целей компании;
- Как перестать зависеть от «незаменимых» и уникальных специалистов;
- Какие системы экономической мотивации реально работают, и какие подойдут конкретно вашей ситуации;
- Как создать системы контроля и предупреждения сбоев в работе компании;
- Как оптимально взаимодействовать с совладельцами, друзьями и родственниками в бизнесе; Когда и как правильно выйти из оперативного управления, чтобы сохранить и приумножить бизнес и многое другое.
Программа:
Модуль 1. Проблемы собственника при взаимодействии с ТОПменеджментом. Когда менеджмент будущее компании, а когда его смерть.
- Фитиль" на котором сидит каждый собственник.
- Фактор «видимости реального управления».
- Непрозрачность собственного бизнеса. Например: структура управления, цены, финансовое состояние.
- Информационная блокада собственника: предпосылки, когда и почему происходит, как выявить, предотвратить.
- Проблема друзей и родственников собственника (отсутствие взаимного доверия и согласованности).
- Фактор психоэмоционального истощения, отстраненности, снижение профессиональной нацеленности изматывающее чувство ответственности.
Модуль 2. Взаимодействие собственника и ТОП команды. Когда оно направлено на развитие.
- Возникновение «эффекта хозяина» у «топов» и менеджеро-ориентированность системы. Снижение эффективности менеджмента в целом.
- Имитация профессиональной. компетентности. Появление эффектов «мультика» и «комикса», отложенная мотивация и т.п.
- Нивелирование личной заинтересованности генерального директора (свои VIP клиенты, протежирование, отступление от утвержденных условий).
- Мотивационная система менеджмента: как «заставить» наемных руководителей работать на владельца, как на себя. З/п, бонусы, опционы, акции, доля, другие методы мотивации: плюсы и минусы.
- Позиционирование и статус наемного управленца. Баланс полномочий и ответственности менеджмента.
Модуль 3. Как математически точно вычислить, кто отзеркалит и уведет Ваш бизнес. Что делать в этой ситуации.
- Организационная структура управления. Её основные элементы.
- Видимость структуры управления – матричные, проектные, функциональные, бирюзовая.
- Функциональные ошибки: маркетинг, смешение функционала, неформальные образования, субъекты логистики и др.
- Понятие организационного профиля. Требования к объектам структура управления.
- Методы и способы анализа и повышения эффективности структуры управления.
- То, что должно быть, но то, чего обычно нет. Служба Безопасности, КРУ, НR, Бизнес аналитики, их роль и значение.
- Методы вычисления того, кто реально «рулит» компанией.
Модуль 4. Как снизить затраты и резко повысить маржинальность, не тратя на это денег.
- Организация управленческого взаимодействия, отслеживание исполнения решений.
- Менеджмент среднего звена как источник проблем развития компании.
- Снижение влияния «серых кардиналов» (неформальных лидеров). Нивелирование значения индивидуальных качеств ТОП-менеджеров.
- «Контрольные точки» как альтернатива бизнес-процессам.
- Необходимость и достаточность элементов корпоративного управления.
- Службы внутреннего контроллинга и управления персоналом как элементы взаимной стабилизации.
Модуль 5. Когда бюджет нужен, когда вреден. Где золотая средина.
- Бюджет или операционные показатели, что эффективнее.
- Отличие бюджетного управления от исполнения бюджета.
- Когда бюджет не нужен вообще.
- Нормативы – планы – бюджеты.
Модуль 6. Где и как брать показатели системы мотивации. Как платить ТОПам, продавцам, особенно бухгалтерам, экономистам, юристам и IT.
- Мотивация линейных менеджеров, менеджеров среднего звена, генерального директора.
- Наиболее эффективные системы мотивации менеджеров среднего звена.
- Индивидуальные показатели – откуда их реально брать.
- Как рассчитать размер постоянной и переменной части заработка для любого сотрудника.
- Все аспекты мотивации отдела продаж.
- Методы и способы определения коррупционно-опасных зон и людей. Управление коррупцией в интересах собственника компании «управляемое воровство».
Модуль 7. Как оценивать персонал. Как удерживать людей, платя им при этом меньше. Как ответить на вопрос «не что делать с людьми, а как это сделать?»
- Что должен делать и за что должен отвечать руководитель службы персонала. Как, чем и на что он должен быть замотивирован.
- Методы определения пофамильно тех, кто незаменим, уникален, уволится в течении месяца, окажет сопротивление изменениям в компании, не на своем месте и рано или поздно точно предаст.
- Резервирование, дублирование, ротация.
- Как не просто поговорить, а реально составить профиль компетенции и личностных характеристик любого сотрудника компании.
- Определить обладает человек этими качествами или нет.
- Целевое развитие и обучение персонала. Развитие самого HR. Особый статус HR.
Модуль 8. Выход собственника из оперативного управления. Что и как надо сделать, чтобы хотя-бы попытаться выйти из оперативного управления и при этом не потерять собственный бизнес.
- Проблемы выхода собственника из ОУ: отсутствие механизмов контроля, проблема доверия.
- Когда собственнику уходить: когда необходимо, когда хочется или когда нужно ТОП-менеджерам.
- Необходимость во внешнем позиционировании.
- Контроль за собственным бизнесом «изнутри» и «снаружи». Создание системы отчетов о текущем положении дел и предупреждения сбоев в работе компании.
- Что такое организационная диагностика компании (ОДК). ОДК как способ предупреждения системных сбоев в организации и инструмент реального контроля в интересах собственника и первого руководителя.
Хватит работать на свой бизнес. Ваш бизнес должен работать на вас!
Спикер:
Андрей Тысленко
Cпециалист по антикризисному управлению с учетом интересов собственника, эксперт по организации и совершенствованию систем управления, бизнесмен с 30-летним опытом руководства людьми, автор 3 книг по менеджменту, преподаватель Русской школы управления и Высшей школы экономики (г. Москва), преподаватель РАНХиГС. Руководитель исследовательско-консультационной компании «Фаисом-Лаборатория».